- Мама, там солдаты! - сказала Лиза своей маме, когда увидела в сетевом магазине военнослужащих. – А что мы им купим? - тут же мама Лизы подошла к полкам со сладостями и набрала полную корзину.
- Это вам от нас. Спасибо, что защищаете наши дома, - сказала малышка, передавая пакет с покупками.
Восьмилетняя девочка Лиза и сотни других мальчишек и девчонок чуть ли не ежедневно готовят рисунки, поделки, сюрпризы. Детские работы вместе с конфетами, печеньями, продуктами питания, предметами личной гигиены, которые закупают их родители, передают нашим бойцам на передовую. Так воспитывают патриотов.
Патриотическое воспитание учащихся в настоящее время приобретает архиважное значение. Воспитать патриотов сегодня – это значит обеспечить будущее завтра. В советский период на самых различных государственных уровнях патриотической работе с молодёжью уделялось очень большое значение. А что сейчас?
Учреждения образования, школа, улица - основные сферы влияния на формирование личности ребёнка. Наиболее сильное и, к сожалению, пагубное влияние оказывает сегодня на подростков улица. Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой, и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества.
Причин много: отсутствие организованного досуга, неразвитость интересов, увлечений ребят. Незаметно стали уходить в прошлое народные игры, семейные традиции, дающие ребёнку содержательную и духовно богатую жизнь.
В советской школе по понедельникам проводили политинформацию, где каждый ученик, согласно классному журналу, рассказывал, что происходит в стране и в мире. С этого года в каждой школе и учреждениях СПО округа проводится цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Тематика занятий самая разная – от гражданского воспитания до охраны окружающей среды. Каждая учебная неделя в школах и ссузах начинается с поднятия флага и исполнения гимна. Это замечательная идея по продвижению патриотической символики.
На августовской педагогической конференции руководитель управления образования администрации округа Татьяна Золотарева в своём докладе большое внимание уделила той огромной работе, которая проводится с детьми и подростками по патриотическому воспитанию.
- Безусловно, опыт по патриотическому воспитанию муниципалитета признан и узнаваем в регионе. В прошлом учебном году в школах и детских садах проведено более 100 массовых мероприятий военно-патриотической направленности, в которых приняли участие более пяти тысяч обучающихся и воспитанников, а также 156 творческих конкурсов патриотического содержания, участие в которых приняли более шести тысяч школьников. Стали традиционными в городском округе акции «Алая гвоздика», «Бессмертный полк», «Стена памяти», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Сад памяти», которые проходят в преддверии Дня Победы; вахты памяти у Вечного огня; автомотопробеги; встречи с ветеранами. Полезными стали и тематические уроки: «Герои нашего времени», «Крымская весна» и другие. Более 4 000 ребят подключились к проведению этих уроков. В округе была проведена акция «77 слов о Победе». Она нашла своё выражение в творческом прочтении значимых сильных слов для нашего русского народа. Уверена, итогом воспитания патриотизма станет формирование у школьников гражданской идентичности, ощущения принадлежности к своей стране, - подчеркнула Татьяна Алексеевна.
- Сегодняшние школьники даже не знают, как расшифровывается эта аббревиатура – начальная военная подготовка. Сейчас детей ЕГЭ пугают, а в моё время - НВП. Наш военрук Флюр Саярович Карачурин муштровал нас по полной программе. Мы бегали в противогазах по школьному двору, сдавали нормативы. Один из них – по неполной разборке и сборке АК. На «5» нужно было уложиться в 36 секунд. У нас была шестидневка, а по воскресеньям собирались в школе, набивали кровяные мозоли, но доводили движения до автоматизма. Нас никто не заставлял, мы сами хотели научиться, чтобы не краснеть перед классом. Также организовывали тимуровское движение и ходили к ветеранам, чтобы оказать им помощь. Занимались строевой подготовкой и готовились к смотру строя и песни, участвовали в военно-патриотических конкурсах – ставили сценки, читали стихи, - делится воспоминаниями о воспитании патриотизма в советской школе наша собеседница Елена, ныне жительница города Строителя.
Большое значение в военно-патриотическом воспитании имеет подготовка молодёжи к службе в Вооружённых Силах. Основными её формами являются начальная военная подготовка, учёба в школах и клубах Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), занятия техническими и военно-прикладными видами спорта. Юноши ещё до призыва их в ВС приобретают военные знания и навыки, чтобы быстрее стать умелыми защитниками своей Родины.
Мы застали председателя местного отделения ДОСААФ полковника запаса, ветерана боевых действий в локальных конфликтах Виталия Шубитидзе в спортивном зале бывшего завода ЗМЗ города Строителя. Несмотря на некомфортные условия, в которых проводятся тренировки – обшарпанные стены спортзала, отсутствие отопления, пришедшую в негодность экипировку - именно здесь он обучает мальчишек приёмам армейского рукопашного боя.
Занятия проводятся с 2014 года. Виталий Алёшевич не только учит пацанов боевым приёмам, но и воспитывает самосознание, чтобы они становились настоящими патриотами своей страны, правильно расставляли приоритеты и понимали, на чьей стороне правда в сложившейся ситуации. У наставника 28 лет преподавательской деятельности с курсантами Владикавказского военного института ВВ МВД.
Их секция называется «Авангард». Название это было выбрано не случайно. Авангард – впереди всех, он на передовой. И в деле военно-патриотического воспитания Виталий Алёшевич тоже на передовой. Также на базе ДОСААФа работают стрелковая секция «Стрелок» (руководитель Александр Чернюк) и секция мотоспорта (руководитель Сергей Коптев). МО ДОСААФ тесно сотрудничает с Центром военно-патриотического воспитания молодёжи и подготовки к военной службе ЯГО (руководитель Николай Якубовский).
На занятиях в секции ребята изучают не только основы рукопашного боя, но и разные виды подготовок к воинской службе. Мальчишки принимают участие в традиционных мероприятиях военно-патриотической направленности: несут вахту памяти, совершают автомотопробеги по местам боевой славы, изучают историю Отечества, участвуют в соревнованиях и смотрах.
- В каждом коллективе нужна сплочённость. Для команды важно относиться друг к другу по-братски, когда сильный защищает слабого, когда каждый чувствует плечо своего товарища. Стараюсь воспитать в ребятах уверенность в своих силах, делюсь богатым боевым опытом, совместно с председателем Совета ветеранов округа Юрием Дмитриевичем Портянкиным провожу «Уроки мужества», - делится Виталий Алёшевич.
Студент 4-го курса дмитриевского аграрного колледжа Николай Ткачёв занимается в секции «Авангард» второй год. Николай – призёр областных соревнований по рукопашному бою. Мы побеседовали с юношей на тему патриотизма, и вот его мнение по этому поводу:
«Патриот – это человек, который в любой момент может встать на защиту интересов своей Родины. Считаю, что настоящий патриотизм должен проявляться в мелочах: в защите природы, в уважении к старшим. И самое главное – не бояться помогать своей стране».
Воспитанник секции студент первого курса ДАКа Артур Одилов уже второй год является волонтёром Победы. Свою любовь к Родине он видит в том, чтобы конкретным делом, реальной помощью приходить на выручку людям.
Чтобы мы могли гордиться своей страной, надо иметь надёжных защитников, которые бы не только понимали, что нужно оберегать границы, но сердцем и душой переживали за мир и процветание России. Воспитание патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традициям. На основе этого формируется и укрепляется высокое чувство любви к Отчизне.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.