Николай Афанасьевич Михайлов, педагогический стаж 29 лет. С 2002 года работает учителем географии в СОШ № 2 города Строителя. На сегодняшний день является классным руководителем 8 «А» класса кадетов кадетского морского центра «Тайфун». В школьном конкурсе улыбок, который проводился среди учителей образовательной организации, одержал победу. Теперь его в школе называют «Человек позитивной географии».
Родом Николай Афанасьевич из посёлка Тужинка Бурятской АССР. После школы изначально хотел стать медиком. Но не сложилось. Выбрал педагогику, биохимический факультет. После окончания пединститута в Улан-Удэ два года работал учителем химии и биологии в школе посёлка Кичера Северо-Байкальского района, а потом его назначили директором этого образовательного учреждения. В начале двухтысячных его родиной стал белгородский регион. Он окончил курсы повышения квалификации в пединституте, и вот уже 12 лет преподаёт географию в СОШ № 2 города Строителя. Учит детей «и про дождик во дворе…»
Николай Афанасьевич умело сочетает в педагогической деятельности практику из жизни и теорию из учебника. Находит нестандартные приёмы в ведении урока. На занятиях приветствует творческий подход к изучаемому материалу. Старается научить детей, чтобы они знали не только свою страну, но и весь мир. Сам изучил географию и биологию на практике от Дальнего Востока до Средней Азии.
Не все в школе восприняли позитивно идею гендерного обучения в среднем звене. Но он со своими воспитанниками доказал обратное. Теперь это один из лучших классов в школе. Ребята участвуют и побеждают в конкурсах военно-патриотического, духовно-нравственного, технического направлений. Они побывали на экскурсиях в Яковлевском районе и Белгородской области. Были в Санкт- Петербурге и Воронеже. Цели этих поездок – образовательные, патриотические и воспитательные. Именно в поездках, субботниках, военно-патриотической игре «Зарница», районных и областных мероприятиях, смотрах ребята учатся дружить, оказывать помощь, заботу, внимание. То есть становятся семьёй.
Уважительное отношение к педагогу было заложено ещё в начальной школе. Николай Афанасьевич с огромной теплотой отзывался о первом учителе ребят Екатерине Чащиной, которая смогла сплотить детей и родителей, сделать их единомышленниками во всех делах, заложила фундамент доверительных отношений. Свою роль он видит в том, чтобы это сотрудничество продолжить.
По мнению воспитанников, Николай Афанасьевич весёлый, добрый, с большой душой, умный, мужественный. В общем, хороший мужик. Он умеет хорошо петь, готовить, общаться и учить. На уроке учитель серьёзный и строгий, а вне урока – раскрепощённый, с отличным чувством юмора. Педагог учит своих учеников доброте, географии, дисциплине, хорошо себя вести и быть мужиками. И самое главное, как отметили все ребята в нашем блиц-интервью, ему ни в чём не нужно меняться. Он для них идеален во всём.
По словам заместителя директора Ирины Богомаз, у мальчиков должны быть руководители мужчины. Своих кадетов Николай Афанасьевич называет с любовью «элита школы». Но если отбросить все шутки, то учитель очень любит парней. Они это чувствуют и платят сторицей. У него сложились хорошие отношения с детьми и родителями, которые уважают, понимают и доверяют классному руководителю. Его авторитет для них — непререкаем.
Как оказалось, у него нет любимого сезона. Он относится ко всем временам года одинаково. Любит осенний мрак и зимний вечер, летнюю ночь и весеннее утро.
Конечно, это Россия. Главное место в его жизни занимает Сибирь.
Как ни странно, это «Москва слезам не верит» и все кинокомедии Леонида Гайдая, он их пересматривает сотни раз, открывая для себя что‑то новое.
В его приоритетах – историческая литература. Настольной книгой является книга Исая Калашникова «Жестокий век». По словам нашего собеседника, это произведение не только крайне увлекательно и поучительно, но порой напоминает современную жизнь, где можно увидеть самих себя. Хотя события описываются во времена Чингизхана.
Помимо ответственности, честности, порядочности, он учит своих мальчишек быть хорошими людьми. По его мнению, быть хорошим человеком, значит, не оставаться в стороне, не быть равнодушным и уметь радоваться чужому счастью.