В детстве Света хотела быть похожей на свою первую учительницу. В старших классах пришло осознание, что математика – её конёк. После школы окончила Приднестровский госуниверситет имени Тараса Шевченко и стала учителем математики. В 2009 году вместе с супругом Иваном Пантелеевичем и сыном Евгением она переехала в Строитель. Ведь что такое Приднестровье? Это непризнанная республика. Поэтому семья решила ради будущего ребёнка поменять не только город, но и страну. Выбор пал на Россию. Здесь они видели перспективы своего развития. Здесь они видели будущее своего ребёнка. Почему Яковлевский район? Потому что родственники мужа уже здесь проживали, с их стороны молодая семья ощущала поддержку и помощь.
Через год смогли купить участок под строительство на х. Кондарево, что в Быковском сельском поселении. Своими силами построили дом. До окончания строительства ещё далеко, но крыша над головой уже есть. Сын успешно окончил школу и поступил в высшую военно-воздушную академию. Так что родители правильно сделали ставку. Их мальчик получит профессию инженера и станет трудиться на благо и процветания Родины.
В 2011 году карьеру пришлось строить заново в третьей школе райцентра, куда её взяли учителем математики. Было сложно. Но она смогла реализовать себя, участвуя в осуществлении образовательных проектов. Проявила себя как знающий и творческий педагог. Взялась за исполнение программы углублённого изучения математики в средних и старших классах. Успеваемость детей составила 100%. Одним из основных индикаторов её работы остаются результаты Единого государственного экзамена в 11-х классах и государственной итоговой аттестации в 9-х классах. Работает над тем, чтобы все выпускники смогли набрать не только минимум, но и максимум баллов.
Открытые уроки, участие в районных и областных семинарах, районном конкурсе «Учитель года-2016», где она стала лауреатом, стали хорошим багажом для повышения педагогического мастерства. Светлана Кыналы возглавляла пункт приёма экзамена. Ответственность, чёткость в работе, умение работать в команде – всё это повлияло на то, что Светлана Кыналы поднялась ещё на одну ступень – заместителя директора школы.
Времена прошли, изменились отношения в обществе, поменялся уклад жизни. Старые советские школы перестали отвечать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию «нового» человека. Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили Россию перед необходимостью реформирования образовательной системы. Надо было учиться работать в новом формате. Сегодня сложно представить школу без серьёзной материально-технической базы. Умения работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации формируются в детях в этих стенах. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин. Деятельность педагога – тому подтверждение.
В образовательной деятельности она использует современные технологии: информационные и игровые, критическое мышление, но ставку делает на проблемном обучении. Даёт детям навыки активных самостоятельных действий, что на сегодняшний день прописано в ФГОСах.
Занятия формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Её актуальный педагогический опыт занесён в районный банк данных. Каждые три года она повышает своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации как учитель математики. Успешно прошла профессиональную переподготовку – окончила Центр непрерывного образования и инноваций в г. Санкт-Петербурге по программе «Менеджмент в образовании».
За последние годы в системе образования страны произошли разительные перемены. И связаны они, в первую очередь, с тем, что на самом высоком уровне этому вопросу уделяется огромное внимание. Президент страны не раз говорил не только о профессиональном росте педагогов, повышении социального статуса учителя, но и повышении материальной составляющей. Вот и педагоги района ощутили эти изменения, в том числе, и материальные.
Современный учитель должен идти в ногу со временем и осознавать, что накопленный им опыт, знания позволяют вести за собой учеников. Такие задачи ставит перед собой Светлана Кыналы на ближайшую перспективу.