Когда Денис Кузьмин из Томаровки задумывал идею для своего дела, он пока не знал, в какой сфере найти себе применение. А тут наткнулся в соцсетях на видео, где человек занимался лазерной гравировкой. Увлёкся каналом, стало интересно. Потом начал изучать ценовой диапазон станков, варианты оборудования и т. д. Оборудование оказалось недешёвым — на тот момент самые недорогие станки начинались от 230 тыс. рублей. К тому же нужны и сопутствующие материалы. Где взять деньги?
Идея социального контракта пришлась как нельзя кстати. Некий опыт у Дениса уже был. Был свой диодный станочек, на котором молодой человек делал несложные гравировки для себя, для семьи. Эксклюзивные подарки, которых ни у кого нет, всегда приятны и памятны. Другое дело, насколько могла оказаться востребованной такая неординарная услуга как лазерная гравировка.
— Сейчас реклама — двигатель прогресса, — улыбаясь, отвечает Денис Кузьмин на наш вопрос об этом. — Главное, не зацикливаться на своём населённом пункте. Сегодня услугу приобрести можно и на сайтах объявлений, и на крупных маркетплейсах, тебя ничего не ограничивает, благо самозанятость позволяет выходить на рынок, ну и заниматься продвижением нужно не от случая к случаю, а целенаправленно. И в настоящее время работаю над продвижением в социальных сетях.
Наш собеседник комментирует, что клиентская база сразу не строится, особенно если твою услугу клиент хочет прежде визуализировать. Люди хотят видеть результат, то есть картинку, как в конечном итоге их заказ будет выглядеть. В помощь им — солидное портфолио и образцы с уже отгравированными изделиями, которые Денис Кузьмин разместил в соцсетях — на коже, на дереве, на металле. Работает эта история, так сказать, и на перспективу: человек просмотрел, отправил в «Закладки» или просто «зарубил в сознании», а когда возникла потребность — оперативно нашёл и сделал заказ.
— В любом случае, тот, кто найдёт образцы моих работ, ему это когда-то в голове всё равно откликнется, — считает Денис. — Вот сейчас очень много военнослужащих обращается на подарки себе, заказывают те же именные браслеты и т. п., а это значит, работает и реклама в соцсетях, и народная молва.
Кузьмин с азартом рассказывает, как недавно своим родственникам отгравировал сланцевую доску. На камне, который нашёл в фикс-прайсе за сущие копейки, но который выглядит очень презентабельно, он выгравировал фотографию. Говорит, получилось красиво. Или недавно женщина обращалась, она ездила к мужу, человеку военному, в Луганск. Очень уж заказчица хотела презентовать супругу деревянную медальницу, на которой бы значился логотип военной разведки. Получился красивый именной подарок.
— Отгравировать можно всё что угодно, — уточняет Денис, — главное, захотеть и настройки подобрать, а так на материал ляжет практически всё, на что способна фантазия.
— У Вас, наверное, какое-то художественное образование? Или чисто собственным вкусом и, как Вы заметили, фантазией руководствуетесь?
— Нет, я вообще программист. Берусь за ремонт компьютеров, до этого занимался натяжными потолками 4 года, параллельно делал и ремонт компьютеров, потом бросил натяжные потолки и занимался только ремонтом компьютеров, и попутно развивал лазерную гравировку. Сейчас вот открыл свой офис в центре. А с фантазией у меня всё в порядке…
Супруга, по профессии школьный учитель, не просто поддержала Дениса в его устремлении. Как признаётся молодой человек, идея с лазерной гравировкой вообще была от неё. Говорить о том, что данный вид услуг станет раз и навсегда для 26-летнего Дениса «делом всей жизни», вряд ли оправданно. Но то, что социальный контракт помог Кузьмину реализовать на деле и расширить то, что в спросе у населения, это безусловно.
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.