С 2020 года комбинат начал разработку такого инструмента электронного управления производством как дашборд. С его помощью можно анализировать данные и разрабатывать эффективные решения. Это своего рода приборная панель автомобиля, где расположены его главные метрики.
— Сначала протестировали систему на дашборде генерального директора. Он состоял из показателей объёма добычи руды, закладки выработанного пространства бетоном, коэффициента технической готовности оборудования и другой верхнеуровневой информации по работе комбината за прошлые периоды. Следующим шагом для нас стало внедрение дашбордов в проблемных местах, где было тяжело отследить производственные показатели, - рассказал старший менеджер Бизнес-системы «Северстали» (БСС) Игорь Банников.
Теперь интерактивные аналитические панели стали одними из главных инструментов для работы руководителя. В них наглядно представлены все производственные процессы комбината, а широкий функционал позволяет отследить работу конкретной машины.
Цифровизация Яковлевского ГОКа проходит стремительно. В планах на будущее внедрить в дашборды блок с программами мотивации рабочих, чтобы каждый сотрудник отслеживал свой прогресс в удобном формате. Проект завершится созданием цифрового двойника предприятия.
Для сбора метрик для дашбордов нужно использовать современные устройства. Одним из таких стал робот «Атлас». Он разработан совместно с институтом наук о Земле Белгородского государственного национального исследовательского университета и маркшейдерами Яковлевского ГОКа. Основное предназначение - измерение шахтных железнодорожных путей.
Для контроля состояния ж/д полотна маркшейдеры проводят замеры при помощи специальных приборов – тахеометра и нивелирной рейки. Процесс измерения одного километра дороги занимает до пяти часов. В будущем такой же объём оператор сможет выполнить один всего за полчаса с помощью современного робота.
– Мы уже близки к тому, чтобы передать маркшейдерам промышленный образец робота. Осталось только донастроить оборудование, получить сертификат средств измерения и занести его в реестр измерительных приборов, — рассказал директор института, кандидат технических наук Игнат Игнатенко.
Робот «Атлас» может работать в автономном режиме до четырёх часов. Он оснащён литий-железо-фосфатным аккумулятором повышенной мощности, пожаробезопасности, рассчитанным на работу при температуре от −30°С до +40°С. Современное устройство оборудовано специальными датчиками. Они измеряют ширину, уклон железнодорожной колеи, а также при помощи лидара – специального лазерного дальномера – деформацию горной выработки.
– Главный плюс «Атласа» – абсолютная точность измерений. На основе этих данных можно составлять ретроспективу и смотреть за изменениями на участке в динамике, – подметил изготовитель прибора, генеральный директор компании «Промышленные электронные системы» Юрий Маслаков.
Для создания промышленного образца потребовалось два года. Первоначально разработали цифровую модель, а после появился первый опытный образец. На нём проверили программное обеспечение непосредственно в шахте. Все измерения сохраняются на цифровом носителе, управлять устройством можно удалённо.
– Можно будет работать с мобильного устройства либо с того же планшета, достаточно установить программу. Не нужно носить столько оборудования, как раньше. Уверен, что будет в разы удобнее и быстрее, – поделился впечатлениями горнорабочий на маркшейдерских работах Яковлевского ГОКа Георгий Андреев.
В будущем устройство модернизируют и оснастят системой, препятствующей столкновению с объектами.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.