Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+1 °С, ясно
Белгород

Шеф, свободен? Жители города Строителя выразили недовольство стоимостью поездки в такси

18 августа 2022, 08:46ЭкономикаФото: Наталья Алексеева

Повышение цен на услуги таксомоторных предприятий связано с возросшими тратами на ГСМ, аренду, амортизацию автомобиля, загруженностью дорог и нехваткой водителей в летний период.

Анекдот в тему: «Вчера вызвал такси. Время ожидания вышло - такси нет. Звоню диспетчеру для уточнения. Получаю ответ:

- Не морочьте голову! Он вас уже забрал и увёз!»

Скорее всего, с подобной ситуацией многие из нас встречались, и в тот момент, нам было не до смеха. Всего полгода прошло, как мы поднимали проблему ценообразования в таксомоторных предприятиях и агрегаторах такси. Однако время идёт, а проблем меньше не становится.

Опять такси, которое не всегда приезжает вовремя и везёт «вдоль ночных домов, мимо чьих-то снов», как пела когда-то Наташа Королёва. Про 30-минутную задержку многие знают на своём опыте, а вот что касается цен, то тут одними песнями не обойдёшься.

Вчера по 80, сегодня по 120

Не так давно в сообществе «Чёрный список Строитель» разгорелись, прям не шуточные страсти, по поводу поездки одной пассажирки с улицы Дорожной в Строитель. Ранее, как заметила в своём сообщении женщина, за проезд брали 80 рублей, а в последней поездке потребовали 120. Цена, на первый взгляд не так уж высока. Но туда 40 рублей, сюда – набегают копеечки, которые точно в семье лишними не будут.

Проблем, как мы видим тут две – ценообразование и действия водителя. Диспетчер, куда обратилась женщина за разъяснением, ответила, что цена за проезд действительно подросла, и по данному маршруту составляет 100 рублей, а почему водитель взял дополнительно ещё 20 рублей,  ответить затрудняется.

Правила не устанавливают

Мы обратились в министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области и поинтересовались у  консультанта отдела автомобильных перевозок Ольги Черных, кто занимается ценообразованием в такси региона. На это Ольга Владимировна ответила:

«Органами власти цены в такси не устанавливаются и не регулируются. Эта прерогатива отдана самим таксомоторным предприятиям. Отдел автомобильных перевозок выдаёт только разрешение на деятельность таксомоторных перевозок каждого автомобиля сроком на пять лет. Если возникают вопросы по поводу завышенной цены, то нужно обращаться с жалобой либо непосредственно к перевозчику (руководителю фирмы), либо в отдел по правам потребителей».

В отделе прав потребителей управления экономического и инвестиционного развития Яковлевского городского округа нам пояснили, что  правила ведения деятельности такси ими не устанавливаются, ценообразованием они не занимаются, а претензий на повышение стоимости проезда в такси к ним не поступало.

Фото: Наталья Алексеева

Заработок «Кот наплакал»

Прозрачность ценообразования услуг такси всегда вносит ясность и стабильность в отношения перевозчика и пассажира. С чем связано повышение тарифов?  От чего зависит стоимость поездки? Вопросы без ответов порождают разнообразные мифы. Попытаемся в них разобраться.

Сегодня наш собеседник руководитель службы такси «Строитель» Дмитрий Трикашный.  Он дал пояснение, как складывается ценообразование на предоставление услуги в его таксомоторном предприятии.

- Дмитрий Анатольевич,  из каких составляющих складывается цена за проезд, какие факторы учитываются?

- Стоимость поездки у нас на предприятии фиксированная – 100 рублей по городу. Из этой суммы водитель такси должен вычесть: расходы на горюче-смазочные материалы, амортизацию автомобиля, его аренду, оплатить определённый процент диспетчеру за получение заявки, так называемые «диспетчерские», потому что девочкам тоже нужно зарабатывать и кормить семьи. Также большую роль играют погодные условия, загруженность дорог, то есть в часы пик, где-то с 7:30 до 8:30 и с 17:00 до 18:30 – нагрузка возрастает, что может привести к повышению стоимости проезда.

Ещё один немаловажный фактор – это расстояние или километраж. Одно дело забрать пассажира с одной улицы и доставить его на соседнюю в черте города, другое – в микрорайоны или дачные садовые участки, где водителю приходится ехать по грунтовой дороге. 

Влияют на цену ожидание и остановки. Стоимость ожидания 1 минута – 7 рублей. Захотелось, например, клиенту по пути следования зайти в магазин за хлебом, он простоял в очереди в кассу, в итоге – выросла цена за проезд. Вот и выходит, что заработная плата водителя такси, с учётом всех вычетов, получается совсем не высокой. 

Что касается жалобы, опубликованной в сообществе «Чёрный список Строитель», то, может, водитель был новенький и не поставил в известность о возросшей стоимости проезда, а может, они останавливались по пути следования или заезжали куда-то, и отсюда выросла цена. Клиенты не всегда пишут всю правду.

- Как вы определяете границы города?

- Согласитесь, что за последнее время Строитель сильно разросся, появилось много микрорайонов ИЖС, которые не ограничиваются одной улицей. 100 рублей – это центральные улицы, по хорошей дороге, с хорошим освещением в ночное время. На сегодняшний день одним из главных факторов цены составляет километраж. Проезд возрастает ещё и потому, что стало невозможно совершать манёвры по трассе М-2.

Например, если клиенту нужно добраться с ул. Жуковой до мкр. Сретенский, то водителю приходится делать крюк порядка 2 км, чтобы развернуться: либо ехать в сторону Рединых Дворов, либо – Крапивенских. Заезда нет, потому что идёт ремонт трассы, везде установлены дорожные ограждения. Это тоже сказывается на цене. Ведь водитель тратит время, бензин, чтобы выполнить маршрут безопасно и качественно. Из-за ремонта федеральной трассы многие водители отказываются ездить в Белгород, особенно в утренние часы. Одна полоса, неудобство, пробки.

- Кто утверждает тарифы, цены за проезд? Кто их регулирует?

- Сами берём на себя ответственность. По-хорошему, цена должна вырасти до 150 рублей за одну поездку, но мы пока её держим на прежнем уровне, чтобы от нас не ушли клиенты. Вы сами видите, что происходит с ценами – они выросли в несколько раз. Если раньше колесо можно было приобрести в районе двух тысяч рублей, то сейчас оно стоит четыре. Если моторное масло стоило 1 тысячу рублей, нынешняя цена - в два раза дороже. Та же ситуация происходит и с запчастями.

К тому же в летний период, наблюдается нехватка водителей, многие хотели бы провести это время с семьёй, отдохнуть. А при приёме на работу устанавливается ряд критериев. Самое главное – это водительский стаж. Доверить пассажиров водителям, которые только получили права, мы не можем. Обеспечение безопасного, быстрого и комфортного перемещения по городу, округу и за их пределами для нас в приоритете.

Важно послевкусие

Анекдот в тему: «А если попросить таксиста ехать задом, то счётчик будет крутиться в обратную сторону, и в конце поездки он мне должен будет?»

В службах такси, которые дорожат своей репутацией, качеству обслуживания уделяют огромное внимание. Неважно, с какой целью клиент вызвал машину - доехать по нужному адресу, позаботиться о встрече гостей или устроить друзьям обзорную экскурсию по городу. Здесь беспокоятся, чтобы у пассажиров от поездки остались самые лучшие впечатления. Это как послевкусие блюда от шеф-повара.

 Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 17:41
Вячеслав Гладков провёл первое заседание координационного совета по развитию ИЖС и агломераций
Материал
ПроисшествияСегодня, 15:05
37 водителей не пропустили пешеходов в Белгородской области за сутки
Материал
ПроисшествияСегодня, 14:11
FPV-дрон нанёс удар по легковушке в селе Ясные Зори