Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:35, 10 ноября 2018

Профессия – хормейстер. Александр Маслиёв рассказал о тонкостях свой работы в сельском ДК

Профессия – хормейстер. Александр Маслиёв рассказал о тонкостях свой работы в сельском ДКФото: Анна Панченко
  • Статья

Воспитанники педагога регулярно становятся лауреатами всевозможных конкурсов.

Хоровое пение было очень популярно ещё в древности. Тогда ни один спектакль не обходился без участия хора, а руководителя коллектива в античные времена называли корифеем. В стрелецком ДК тоже есть свой музыкальный корифей. Это Александр Маслиёв. Он – гордость района, а его воспитанники – призёры всевозможных конкурсов различного уровня. Местный хормейстер открывает сельским ребятишкам неповторимый мир музыки, культуры и искусства.

Александру Ивановичу удалось создать сводный школьный хор, который завоевал первое место в районе, первое место – в области и второе – на всероссийском уровне. Сегодня мы познакомимся с хормейстером Маслиёвым поближе и узнаем, как ему удаётся прививать детям любовь к музыкальному творчеству.

Александр Иванович родом из Томаровки. Здесь он родился, вырос, ходил в школу и попутно осваивал игру на баяне в музыкальной школе.

«Друзья пошли в музыкальную школу, я – за ними. Правда, потом все бросили, а я остался», — вспоминает с улыбкой свою историю прихода в музыку педагог.

Так случайное желание переросло во что‑то большее, и Александр Иванович после восьмого класса образовательной школы поступил в Белгородское музыкальное училище.

«Нагрузка у нас там была хорошая. Занимались очень много и плодотворно. А после ушёл служить под Братск в тайгу», — продолжает Александр Иванович.

Когда молодой специалист вернулся из армии, то пришёл работать в томаровскую музыкальную школу к Галине Рудневой, а точнее — в её филиал. В стрелецкой школе дали класс, чтобы была возможность преподавать игру на баяне. И попутно стал аккомпаниатором в местном ДК.

В один момент почувствовал необходимость в высшем образовании. Поступил в Таганрогский педагогический институт по классу учителя музыки. Проездил туда пять лет, но, как признаётся, получил очень большой опыт благодаря высокопрофессиональным педагогам. Потом трудился некоторое время аккомпаниатором в томаровском ДК. А затем удалось устроиться по родной специальности учителем музыки в кустовскую школу. Спустя девять лет снова вернулся в Стрелецкое на должность хормейстера.

Сегодня Александр Иванович успешно работает в тандеме с Оксаной Фаниной. Они занимаются с детьми в вокальной студии «Весёлые нотки», которая включает в себя ансамбли «Ладно», «Взрослые люди» и «Почемучки». Их музыкальному портфолио, нестандартному и незаезженному репертуару и наградам может позавидовать любой творческий коллектив. О неповторимости творческого процесса очень заботится и сам руководитель.

«Я стараюсь выбирать для ребят незнакомые композиции, чтобы репертуар был свежим. Сам делаю фонограммы, аранжировки. Стараюсь подбирать композиции не просто так, а чтобы они подходили внутреннему миру человека», — поделился педагог. 

Действительно, настоящий хормейстер должен хорошо разбираться не только в теории и технике пения, но и знать особенности формирования того или иного голоса. 

Очень много времени и сил у ребят уходит на репетиции и разучивание произведений. Перед какими‑то ответственными мероприятиями занятия проводятся особенно интенсивно. Но любму труду воздаётся.

Стрелецких воспитанников Маслиёва похвалила знаменитый детский композитор Анна Петряшева на конкурсе «Твоё время». Песни этого музыканта, между прочим, звучат в детских телепередачах, на детском радио, на конкурсах вокалистов, в школах, дворцах творчества и детских садах. На этот конкурс тогда приехали в Белгород участники со всей России. А это порядка 400 человек. И солистке Маше Кравцовой, ансамблю «Ладно», Бондо Баджаладзе удалось стать лауреатами в своих категориях.

Вокальная студия «Весёлые нотки», между прочим, защитила звание «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив». Участники стрелецких коллективов из года в год становились дипломантами «Музыкального автографа», «Звёздочек Белогорья», «Афганского ветра», «Музыкального серпантина».

«Необходимости искать вдохновения для работы у меня не возникает. Пока интересно с детьми, этого и не нужно. Мне нравится наблюдать за тем, как дети раскрываются на сцене, как радуются их успехам и победам родители. Я вот, например, до сих пор боюсь сцены. И каждый раз переживаю за них гораздо больше, чем они сами. Но всё оправдывается тем, что ты получаешь радость от роста ребёнка», — рассказал Александр Иванович. 

Каждый взмах руки Александра Маслиёва – это условный жест, которым он контролирует выступления своих воспитанников. Он может указывать на смену темпа, ритма, силы звучания хора или других важных аспектов исполнения произведения. Именно поэтому хормейстера считают духом и силой любого хора, его основой и началом, без которого участники коллектива могут остаться беззвучными и безликими. Но это уж точно не грозит стрелецким артистам. Они – под надёжным крылом очень опытного и любящего их всем сердцем наставника.

1
Comments (0)
Tree view
New
Popular
Compact
Quotes (0)
Context
Create your widget
About HyperComments
Log in
Closed discussion
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×