Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:03, 09 сентября 2019

Скорая медицинская помощь Яковлевской подстанции получила новый виток развития

Скорая медицинская помощь Яковлевской подстанции получила новый виток развитияФото: Нина Курилова
  • Статья

Старший фельдшер Любовь Сергеева проинформировала о порядке и содержании работы новой структуры оказания неотложных услуг в здравоохранении.

Они спешат нам на помощь, они терпеливо выслушивают наши жалобы, они, проводя необходимые манипуляции, вселяют надежду на выздоровление, они борются за жизнь самых безнадёжных больных. Работники скорой медицинской помощи – наши ангелы-хранители. Не случайно к нам в редакцию часто приходят люди, чтобы выразить им благодарность. Как сегодня организована работа службы скорой помощи – поговорим об этом.

Структурные тонкости

Прежде всего, работа службы регламентируется Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Совсем недавно изменилась подчинённость яковлевской скорой: если раньше она была структурным подразделением ЦРБ, то сегодня в области образована централизованная Станция скорой помощи, а яковлевская подстанция – одно из её отделений.

Подстанция включает в себя, помимо основного поста в городе Строителе с четырьмя бригадами, ещё четыре: верхопенский, ивнянский, прохоровский и томаровский посты, в которых по две бригады. Их объединяет общая логистика. Вызовы поступают в диспетчерскую областной станции скорой помощи в п. Северном, которая тут же перенаправляет их на нужный пост. С этой целью каждая бригада медиков оснащена планшетом связи. Именно там отражается их занятость в ту или иную минуту. Все бригады взаимозаменяемы: если бригады в Прохоровке заняты на вызовах, то свободная машина, скажем, из Строителя может приехать на вызов в Прохоровский район.

В составе бригад только фельдшеры, врачи же оказывают помощь, осматривают и обследуют только в приёмном отделении. Только в нашем Яковлевском городском округе зона обслуживания – 35 км, а количество жителей — более 40 тыс. Это позволяет укладываться в существующий норматив.

Снять острое состояние – главная задача

О порядке оказания скорой медицинской помощи нам подробно рассказала старший фельдшер яковлевской подстанции скорой помощи Любовь Сергеева.

— Любовь Николаевна, сколько времени требуется машине скорой, чтобы прибыть на вызов?

— Существует две категории вызовов: срочные и неотложные. Это зависит от жалоб и состояния больных. Определяет категорию по симптоматике диспетчерская служба. За 20 минут бригада должна прибыть на срочный вызов, когда есть угроза жизни и требуется немедленное вмешательство, и в течение 2-х часов на неотложный, когда у человека острое состояние без угрозы для жизни.

— Все ли вызовы обслуживаются, или есть какие‑то запреты, связанные со статусом больного или его состоянием?

— Мы выезжаем по каждому вызову, в том числе к онкобольным или неизлечимо больным, даже по нескольку раз. Врач скорой помощи может снять симптомы и облегчить состояние, если больному стало хуже. Но задача медиков скорой – снять острое состояние, а не лечить само заболевание. Этим занимается лечащий врач. К тем, у кого диагностирована алкогольная или наркотическая интоксикация у нас особое внимание, неизвестно, какое заболевание может быть скрыто за опьянением.

Возможно, обострилось хроническое заболевание, возникли проблемы с ЖКТ, сердцем, дыханием, психикой – ему помогут снять эти симптомы. Выводить из запоя в нашу функцию не входит. С этой целью можно добровольно обратиться в наркологический диспансер, чтобы в стационаре пережить абстинентный синдром. Обслуживаем мы и вызовы к лицам, не имеющим страхового полиса, гражданства или постоянного места жительства. Нуждающихся в госпитализации привозим в приёмный покой, а там уже врачи решают их дальнейшую судьбу.

— В каких случаях вы сообщаете о больном в полицию?

— Сообщаем о тех, кто употребил наркотики. При травмах, если есть подозрение, что они носят криминальный характер, тоже сообщаем. Если видим, к примеру, что у ребёнка ухудшение здоровья из‑за неблагоприятных условий жизни или жестокого обращения, сообщаем и участковому педиатру, и в полицию.

— Как принимается решение о госпитализации больного?

— Решение принимает бригада после осмотра и оценки тяжести состояния пациента, не отказывая в оказании помощи. Бывает, что больной или родственники настаивают на госпитализации даже в тех случаях, когда к этому нет показаний. Тогда медики везут больного в приёмный покой, где ему проводят углублённое обследование, и врач принимает решение. Бывает и по‑другому: нуждающийся в госпитализации категорически отказывается ехать в больницу. В этом случае медики скорой берут у него письменный отказ.

— Существует мнение, что работники скорой должны надевать бахилы на вызове, правда ли это?

— Нет, неправда. В нашей нормативной базе нет документа, в котором бы содержалось это требование. Но мы всё равно стараемся обеспечивать своих сотрудников бахилами на всякий случай. С другой стороны, когда на кону стоят жизнь и здоровье человека, нетрудно догадаться, что важнее.

— Если вдруг появятся недовольные услугами скорой помощи, куда они могут обратиться?

— Есть телефон горячей линии департамента здравоохранения Белгородской области 8 (4722) 23–56–46.
Можно написать письмо в Станцию скорой медицинской помощи по адресу: 308001, город Белгород, Белгородский проспект, 55, написать по электронной почте: orion38@ya.ru, записаться и прийти на личный приём к главврачу станции или его заместителю, написать через форму на сайте.

Всё это было бы терпимо, если бы не отнимало время

Главной проблемой в работе скорой сами работники считают недостаточную информированность граждан о содержании этой медицинской услуги. Особенно их напрягают вызовы из‑за пустячных проблем, с которыми люди могут сами справиться. При этом теряется время, которое необходимо людям с тяжёлыми приступами. Кроме того, отмечаются случаи, когда человек длительно болеет, но не идёт к врачу, чтобы получить качественное лечение, а вызывает скорую, что тоже съедает драгоценное время.

Граждане должны чётко понимать, чего не делает скорая. Она не выписывает рецептов, не выдаёт больничных и справок, не делает плановых инъекций, не проводит освидетельствований на алкогольное и наркотическое опьянение, не проводит судебно-медицинской экспертизы, не делает заключений о причине смерти. Её цель – оказать самую неотложную помощь человеку с жалобами на здоровье, отвести от него угрозу жизни.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×