Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:40, 17 октября 2018
 176

Сотрудник антимонопольной службы раскрыла секрет избавления от ненужной рассылки

Сотрудник антимонопольной службы раскрыла секрет избавления от ненужной рассылкиФото: pixabay.com
  • Интервью

Елена Чуева ответила на самые актуальные вопросы жителей региона, касающиеся надоедливой рекламы.

Заместитель начальника отдела контроля рынков и рекламы Белгородского УФАС Елена Чуева рассказала о том, насколько правомерна рассылка СМС–сообщений гражданам. Проблема уже который год остаётся актуальной в связи с тем, что назойливые рекламные сообщения в большом количестве приходят нам в виде звонков, СМС-сообщений и рассылок в социальных сетях.

— Как попадают в СМС-рассылку номера наших телефонов?

— В большинстве случаев мы сами даём согласие на рассылку сообщений, так как не до конца прочитываем условия подписываемых тех или иных договоров, заполняя, например, анкету для предоставления скидки и получения карты в магазине. Кроме того, многие владельцы мобильных телефонов пользуются услугами, которые предоставляются посредством автоматов QIWI, через которые люди часто пополняют баланс мобильного телефона, а также совершают различные платежи.

Бывают случаи, когда вы заказываете какие‑то услуги по телефону и оставляете свой мобильный номер в качестве контактного телефона. Например, вы позвонили в доставку роллов или вызвали такси, продиктовали номер диспетчеру, чтобы с вами мог связаться курьер. Прошло какое‑то время, вы забыли об этом, а вам приходит СМС с рекламой её услуг. Но, давая свой номер телефона, вы не давали согласия на получение рекламы, а это значит, что рассылка рекламы вам незаконна. Это довольно распространённое нарушение статьи 18 Закона о рекламе, которая допускает распространение рекламы по мобильному телефону только с согласия абонента.

— Есть ли какие‑то способы, которые помогут остановить рассылку назойливой рекламы?

— Самый простой — обратиться к рекламодателю, и желательно в письменной форме, с просьбой прекратить СМС-рекламу. Если вас не услышали, вы вправе обратиться с заявлением в Белгородское УФАС.

— Как должно подаваться это заявление?

— Заявление в антимонопольную службу подаётся в письменном виде в произвольной форме. Следует приложить к заявлению ряд документов, которые должны содержать сведения о рекламодателе и рекламораспространителе (наименование, местонахождение, контактная информация), период поступления рекламы, номера телефонов, с которых поступала или направлялась реклама. Кроме того, к заявлению должны быть приложены доказательства, подтверждающие доводы заявителя, а именно: тексты СМС-рекламы (в копиях и фотографиях), договор на оказание услуг связи, детализация выписки по абонентскому номеру за период получения СМС-рекламы, подтверждённая оператором связи; копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу, и факт того, что после обращения заявителя к рекламодателю или рекламораспространителю распространение рекламы не прекратилось. Также в соответствии с законом необходимо представить письменное согласие абонента на обработку персональных данных и раскрытие их третьим лицам.

— Часто ли такого рода заявления поступают в Белгородское УФАС?

— Обращений по поводу СМС-рекламы у нас достаточно много. Однако за последние три года количество обращений значительно уменьшилось. Если в 2014 году поступило порядка 120 заявлений, то в 2018 году поступило около 30-ти заявлений. В большинстве случаев сложно найти лицо, с номера которого проводилась рассылка СМС-сообщения, т. к. телефонные номера зарегистрированы на физических лиц. В таких случаях возбуждённые дела прекращаются. В ряде случаев получение абонентом СМС-сообщений не подтверждается оператором связи. Такое бывает в случае невнимательности абонента при использовании телефона с двумя сим-картами.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×