Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
93.29
+0.04$
99.56
+0.20
+12 °С, ясно
Белгород

Реализация проекта «Академический класс» стартует в третьей школе города Строителя

12 августа 2020, 08:44Общество
Фото: Архив СОШ №3 города Строителя

Ребята будут посещать практикумы, экскурсии и мастер-классы на площадках вузов Белгородской области.

Что значит настоящая наука и что значит быть учёным? Непростые вопросы. Но сегодняшние школьники под руководством взрослых вполне способны не только ответить на эти вопросы, но и добиться результатов. Одной из главных задач науки была и будет – подготовка кадрового потенциала.

Приобрести новейшее оборудование или приборы – это полдела. Нужно ещё подготовить людей, которые смогут на этом самом оборудовании работать. И не просто людей, а исследователей. Тех, кому будут интересны новые открытия в различных областях науки. Задача довольно сложная, но осуществимая.

С 2016 года начал свою работу образовательный проект «Академический класс». Первые шаги в нём сделали московские школьники. В новом учебном году этот проект запускается в Белгородской области. Шесть белгородских школ вошли в проект «Академический (научно-технологический) класс», одна из которых – третья школа с углублённым изучением отдельных предметов города Строителя.

Как изменится жизнь школы и школьников в проекте, чем ребята будут заниматься – на эти и другие вопросы мы попросили ответить директора третьей школы Надежду Коновалову

— Надежда Владимировна, на что направлен проект «Академический класс»? В чём его суть?

— В рамках реализации регионального проекта «Развитие модели научно-технических классов в рамках основных направлений деятельности НОЦ Белгородской области» планируется открытие академического класса. Его цель — обеспечение условий для развития у обучающихся навыков проведения научных исследований и формирования естественно-научного кругозора и мышления, создания гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования.

Делается это для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии, связанной с практическими исследованиями в области технических и естественных наук.

— Почему именно третья школа была отобрана для участия в проекте?

— В современном обществе востребована та школа, которая реагирует не только на изменения, происходящие сейчас, но и готова работать с опережением. Наша школа и педагогический коллектив открыты всегда ко всему новому, принимают участие в инновационных проектах. Коллектив творческий и работоспособный.

Высокая мотивация педагогов, их социальная активность обусловили тенденцию к росту результативного участия в различных конкурсах и проектах. И как результат — наша школа была определена департаментом образования Белгородской области для реализации данного проекта.

— Как теперь изменится жизнь школы в целом? 

— С 1 января 2020 года мы перешли на региональный уровень, и нашим учредителем стал департамент образования Белгородской области. Школой успешно реализована инновационная программа в статусе региональной инновационной площадки: «Эффективный контракт и профессиональный стандарт педагога как механизм развития компетентностей педагогических работников Белгородской области».

На сегодняшний день третья школа является базовой стажировочной организацией региона, а также действующей региональной инновационной площадкой «Создание безопасной информационно-образовательной среды». Кроме того, школа является опорной площадкой для образовательных учреждений Яковлевского городского округа. Объединение усилий учителей школы, ресурсов всех сетевых учреждений департамента образования Белгородской области и научных организаций позволит школе выйти на новый уровень образования.

— Что касается оборудования и материально-технического оснащения. Имеется ли оно в полном объёме?

— В этом году материально-техническое оснащение школы планово обновляется и пополняется. В 2020 году получено от областного департамента образования во все учебные кабинеты для учителей 46 комплектов автоматических рабочих мест (ноутбук + проектор + экран + МФУ), две интерактивные доски. В рамках федерального гранта приобретён мобильный класс (23 ноутбука). В школе имеются два компьютерных класса, два 3D принтера, семь интерактивных досок, интерактивный стол.

— Как изменится научно-методическая работа в школе? Что нового планируете сделать?

— При планировании методической работы нужно стремиться отбирать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой в современном мире. Методическая работа в школе будет совершенствоваться, все мероприятия будут направлены на улучшение учебно-воспитательного процесса; изучение новых педагогических технологий и поиск новых интерактивных форм работы через взаимодействие школы с вузами и научными организациями.

— С какими вузами будет сотрудничать школа?

— Договора о сотрудничестве будем заключать в августе. Сотрудничество рассматриваем с такими учебными заведениями как Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Инжиниринговый колледж Белгородского государственного национального исследовательского университета, Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина.

— На сколько по времени рассчитан проект и что ученики и педагоги ожидают от него?

— Во время профильного обучения школьники углублённо изучают некоторые предметы, им дают академические знания и базу. А в программы предпрофильного образования, помимо этого, включены ещё и практико-ориентированные курсы, которые знакомят детей с будущей профессией. Они организованы по формуле «школа + вузы-партнёры + работодатели». То есть это образование не только внутри школьной среды.

Ребята станут посещать практикумы, экскурсии и мастер-классы на площадках вузов Белгородской области. Это будут не только теоретические курсы. Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности: осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов, образовательных учреждений и уровней образования под руководством известных учёных.

В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надёжный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий. Срок реализации проекта: два года.

ОТ РЕДАКЦИИ: перед педагогами стоит непростая задача: воспитать исследователя, как можно раньше выявить склонность и желание школьников заниматься наукой. В школе созданы все условия, для реализации. Кто знает, может, по окончании его реализации научный мир пополнится именами новых Эйнштейнов и Ньютонов. Ведь там будут готовить цвет науки.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Авторы:Наталья Беспалова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 19:21
Протяжённость новой дорожки для бега в белгородской Сосновке составит 5,5 километра
Материал
ОбществоСегодня, 18:02
Власти Белгорода проработают вопрос переноса авторынков в безопасное место
Материал
КультураСегодня, 17:01
Более 10 тысяч белгородцев побывали на концертных программах «Поездов культуры»