Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер северсталь
08:03, 06 октября 2021

Начальник управления образования ЯГО Татьяна Золотарева раскрыла планы развития отрасли

Начальник управления образования ЯГО Татьяна Золотарева раскрыла планы развития отраслиФото: pixabay.com
  • Интервью

Перед школой сегодня стоит главная задача — создание равных условий развития для разных детей.

Мудрец сказал, что человек, почувствовавший ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Реализация масштабных задач, поставленных на августовской педагогической конференции в новом учебном году, зависит от каждого, кто имеет отношение к образованию.

Каких успехов добилась отрасль образования ЯГО в прошлом учебном году и какие новшества предстоят отрасли в наступившем – мы поинтересовались у начальника управления образования администрации Яковлевского городского округа Татьяны Золотаревой.

— Татьяна Алексеевна, Вы довольны итогами государственной аттестации?

— Анализ ЕГЭ-2021 показал, что результаты этого года по большинству позиций значительно выше показателей прошлых лет. В 2021 году ЕГЭ сдавали 243 человека, 12% работ выпускников оценены в 81 балл и выше, то есть являются высокобалльными. Наибольшее количество высокобалльных работ по русскому языку, математике и обществознанию. По семи предметам средний балл по городскому округу выше среднеобластных показателей.

Есть и стобалльница — выпускница средней школы № 2 города Строителя Анна Белуха, 100 баллов по русскому языку. 78 выпускников, т. е. 32%, по сумме результатов трёх предметов набрали более 200 баллов. Самый высокий результат у выпускника томаровской школы № 1 Олега Кулинкина (286 баллов).

34 выпускника 11-х классов награждены федеральной медалью «За особые успехи в учении». Радует, что все претенденты подтвердили своё высокое звание «медалиста». Самые высокие результаты ЕГЭ-21 показали выпускники томаровской школы № 1, алексеевской СОШ, СОШ №1 и СОШ №3 города Строителя. 

По результатам основного государственного экзамена все выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании, из них 43 выпускника удостоены аттестатов особого образца.

— Воспитательный процесс был и остаётся приоритетным в отрасли образования округа…

— Воспитательная система городского округа имеет свои традиции и опыт современных воспитательных практик. Однако в стремительно меняющемся мире нужны иные подходы к воспитанию детей. Для родителей дошколят важно не только предоставление места в детском саду, но и качество образовательной среды, и психологический комфорт в дошкольном учреждении. Вот основные задачи, призванные обеспечить полноценное развитие и воспитание ребёнка до семи лет.

Это приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение его эмоционального благополучия, стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению. В детских садах создаются условия для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей, путём предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям. С этой целью в 11 дошкольных учреждениях работают консультационные центры для родителей. За прошлый учебный год в центры обратилось более 2 тыс. родителей

Если мы хотим, чтобы семья стала нашим помощником, мы должны понять и принять на себя ещё одну миссию – родителей тоже надо учить. Работа в этом направлении может осуществляться путем реализации программ педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Управлением образования инициирован муниципальный проект «Организация работы творческих семейных клубов «Мы вместе», цель которого — вовлечение не менее полутора тысяч семей обучающихся Яковлевского городского округа в работу творческих семейных клубов.

Татьяна Золотарева Татьяна Золотарева / Фото: Управление образования администрации Яковлевского городского округа

— По каким направлениям осуществляется воспитательная деятельность в образовательной системе округа?

— Это духовно-нравственное развитие, нацеленное на расширение ценностно-смысловой сферы личности и приобщение к базовым национальным ценностям. Это позитивная социализация школьников в процессе общественно полезной деятельности детско-взрослой общности. Это поддержка жизненных устремлений, социальных инициатив и учёта индивидуальных потребностей детей и юношества, оказание помощи в трудной жизненной ситуации.

Было и остаётся приоритетом в округе гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В прошлом учебном году в школах и детских садах проведено 90 крупных мероприятий военно-патриотической направленности, в которых приняли участие более пяти тысяч обучающихся и воспитанников, а также 156 творческих конкурсов патриотического содержания, где участвовало более шести тысяч школьников.

Ежегодно растёт кадетское движение, в 12 школах функционирует 38 кадетских классов общей численностью 815 кадетов. Большую роль в формировании патриотических чувств играют школьные музеи и музейные уголки. В округе действует 21 школьный музей военно-патриотической и краеведческой направленности. Наиболее эффективно работают кружки при музеях в алексеевской, двух томаровских, кустовской, гостищевской школах.

С 2020 года школьники Яковлевского городского округа активно включились в процесс поддержки развития общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». За прошлый учебный год местным отделением РДШ проведено 11 мероприятий, в том числе три всероссийские акции.

— Школа – это ведь не только урочная, но и внеурочная деятельность…

— Конечно. Значительный вклад в позитивную социализацию вносит система дополнительного образования. Пространство выбора ребёнком сфер и видов деятельности обеспечивается 47 учреждениями различной ведомственной принадлежности, 340 кружками дополнительного образования и шестью школьными спортивными клубами.

Охват детей программами дополнительного образования составляет 70% от общего количества детей в возрасте 5–18 лет. Наиболее востребованными кружками в дополнительном образовании являются: робототехника, компьютерное моделирование, вокал, хореография, хоккей, фигурное катание. 

В рамках проекта «Современная школа» в муниципалитете успешно работает «Мобильный кванториум». Более 300 обучающихся пополняют свои знания в научно-исследовательском и инженерно-техническом направлениях. В новом учебном году мы ставим амбициозную задачу: каждого школьника охватить дополнительным образованием!

С 1 сентября в школах муниципалитета появится новый кружок – плавание, главная цель которого – обучить всех школьников городского округа держаться на воде. В округе с 1 сентября стартовал проект по непрерывному IT-образованию в школах, это означает, что дети будут изучать информатику уже с 1 класса.

В этом учебном году будем проводить большую работу по развитию школьного движения КВН для развития творческих способностей школьников. Сейчас в восьми школах есть команды, уже к концу года в каждой крупной школе появится своя команда КВН, а в небольших школах – это будет межшкольная команда. 

Волонтёрское движение набирает всё большую популярность в округе. Ежегодно увеличивается число волонтёрских отрядов, сейчас в школах создано 24 волонтёрских отряда по семи направлениям деятельности. В них задействованы 737 волонтёров.

— С большой заботой в округе относились к «особенным» детям. Эта тенденция продолжается?

— Несомненно. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году для детей с расстройством аутистического спектра в образовательных организациях открыты ресурсные группы в детском саду «Золотой ключик», ресурсный класс в кривцовской школе; ресурсные зоны в терновской школе и школе № 2 города Строителя. В 2022 году группа для детей с РАС будет открыта в детском саду «Родничок», ресурсный класс – во второй школе города Строителя.

В учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования детей в зоне постоянного внимания находятся дети с особыми образовательными потребностями. В Доме творчества разработаны и реализуются шесть адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по работе с детьми с ОВЗ, из них две программы для детей с расстройствами аутистического спектра.

— Какую Вы ставите главную задачу перед отраслью?

— Нужно помочь ученику поверить в себя, в свой успех, тогда многие вершины для него станут преодолимыми. Следует стараться сформировать в нём открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всесторонне развитую личность. Перед школой сегодня стоит задача создания равных условий развития для разных детей. Каждому ребёнку нужно помочь стать лучше. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×