Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+5 °С, ясно
Белгород

Начальник управления образования ЯГО Татьяна Золотарева раскрыла планы развития отрасли

6 октября 2021, 08:03Общество
Фото: pixabay.com

Перед школой сегодня стоит главная задача — создание равных условий развития для разных детей.

Мудрец сказал, что человек, почувствовавший ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Реализация масштабных задач, поставленных на августовской педагогической конференции в новом учебном году, зависит от каждого, кто имеет отношение к образованию.

Каких успехов добилась отрасль образования ЯГО в прошлом учебном году и какие новшества предстоят отрасли в наступившем – мы поинтересовались у начальника управления образования администрации Яковлевского городского округа Татьяны Золотаревой.

— Татьяна Алексеевна, Вы довольны итогами государственной аттестации?

— Анализ ЕГЭ-2021 показал, что результаты этого года по большинству позиций значительно выше показателей прошлых лет. В 2021 году ЕГЭ сдавали 243 человека, 12% работ выпускников оценены в 81 балл и выше, то есть являются высокобалльными. Наибольшее количество высокобалльных работ по русскому языку, математике и обществознанию. По семи предметам средний балл по городскому округу выше среднеобластных показателей.

Есть и стобалльница — выпускница средней школы № 2 города Строителя Анна Белуха, 100 баллов по русскому языку. 78 выпускников, т. е. 32%, по сумме результатов трёх предметов набрали более 200 баллов. Самый высокий результат у выпускника томаровской школы № 1 Олега Кулинкина (286 баллов).

34 выпускника 11-х классов награждены федеральной медалью «За особые успехи в учении». Радует, что все претенденты подтвердили своё высокое звание «медалиста». Самые высокие результаты ЕГЭ-21 показали выпускники томаровской школы № 1, алексеевской СОШ, СОШ №1 и СОШ №3 города Строителя. 

По результатам основного государственного экзамена все выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании, из них 43 выпускника удостоены аттестатов особого образца.

— Воспитательный процесс был и остаётся приоритетным в отрасли образования округа…

— Воспитательная система городского округа имеет свои традиции и опыт современных воспитательных практик. Однако в стремительно меняющемся мире нужны иные подходы к воспитанию детей. Для родителей дошколят важно не только предоставление места в детском саду, но и качество образовательной среды, и психологический комфорт в дошкольном учреждении. Вот основные задачи, призванные обеспечить полноценное развитие и воспитание ребёнка до семи лет.

Это приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение его эмоционального благополучия, стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению. В детских садах создаются условия для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей, путём предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям. С этой целью в 11 дошкольных учреждениях работают консультационные центры для родителей. За прошлый учебный год в центры обратилось более 2 тыс. родителей

Если мы хотим, чтобы семья стала нашим помощником, мы должны понять и принять на себя ещё одну миссию – родителей тоже надо учить. Работа в этом направлении может осуществляться путем реализации программ педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Управлением образования инициирован муниципальный проект «Организация работы творческих семейных клубов «Мы вместе», цель которого — вовлечение не менее полутора тысяч семей обучающихся Яковлевского городского округа в работу творческих семейных клубов.

Татьяна Золотарева
Фото: Управление образования администрации Яковлевского городского округа

— По каким направлениям осуществляется воспитательная деятельность в образовательной системе округа?

— Это духовно-нравственное развитие, нацеленное на расширение ценностно-смысловой сферы личности и приобщение к базовым национальным ценностям. Это позитивная социализация школьников в процессе общественно полезной деятельности детско-взрослой общности. Это поддержка жизненных устремлений, социальных инициатив и учёта индивидуальных потребностей детей и юношества, оказание помощи в трудной жизненной ситуации.

Было и остаётся приоритетом в округе гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В прошлом учебном году в школах и детских садах проведено 90 крупных мероприятий военно-патриотической направленности, в которых приняли участие более пяти тысяч обучающихся и воспитанников, а также 156 творческих конкурсов патриотического содержания, где участвовало более шести тысяч школьников.

Ежегодно растёт кадетское движение, в 12 школах функционирует 38 кадетских классов общей численностью 815 кадетов. Большую роль в формировании патриотических чувств играют школьные музеи и музейные уголки. В округе действует 21 школьный музей военно-патриотической и краеведческой направленности. Наиболее эффективно работают кружки при музеях в алексеевской, двух томаровских, кустовской, гостищевской школах.

С 2020 года школьники Яковлевского городского округа активно включились в процесс поддержки развития общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». За прошлый учебный год местным отделением РДШ проведено 11 мероприятий, в том числе три всероссийские акции.

— Школа – это ведь не только урочная, но и внеурочная деятельность…

— Конечно. Значительный вклад в позитивную социализацию вносит система дополнительного образования. Пространство выбора ребёнком сфер и видов деятельности обеспечивается 47 учреждениями различной ведомственной принадлежности, 340 кружками дополнительного образования и шестью школьными спортивными клубами.

Охват детей программами дополнительного образования составляет 70% от общего количества детей в возрасте 5–18 лет. Наиболее востребованными кружками в дополнительном образовании являются: робототехника, компьютерное моделирование, вокал, хореография, хоккей, фигурное катание. 

В рамках проекта «Современная школа» в муниципалитете успешно работает «Мобильный кванториум». Более 300 обучающихся пополняют свои знания в научно-исследовательском и инженерно-техническом направлениях. В новом учебном году мы ставим амбициозную задачу: каждого школьника охватить дополнительным образованием!

С 1 сентября в школах муниципалитета появится новый кружок – плавание, главная цель которого – обучить всех школьников городского округа держаться на воде. В округе с 1 сентября стартовал проект по непрерывному IT-образованию в школах, это означает, что дети будут изучать информатику уже с 1 класса.

В этом учебном году будем проводить большую работу по развитию школьного движения КВН для развития творческих способностей школьников. Сейчас в восьми школах есть команды, уже к концу года в каждой крупной школе появится своя команда КВН, а в небольших школах – это будет межшкольная команда. 

Волонтёрское движение набирает всё большую популярность в округе. Ежегодно увеличивается число волонтёрских отрядов, сейчас в школах создано 24 волонтёрских отряда по семи направлениям деятельности. В них задействованы 737 волонтёров.

— С большой заботой в округе относились к «особенным» детям. Эта тенденция продолжается?

— Несомненно. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году для детей с расстройством аутистического спектра в образовательных организациях открыты ресурсные группы в детском саду «Золотой ключик», ресурсный класс в кривцовской школе; ресурсные зоны в терновской школе и школе № 2 города Строителя. В 2022 году группа для детей с РАС будет открыта в детском саду «Родничок», ресурсный класс – во второй школе города Строителя.

В учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования детей в зоне постоянного внимания находятся дети с особыми образовательными потребностями. В Доме творчества разработаны и реализуются шесть адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по работе с детьми с ОВЗ, из них две программы для детей с расстройствами аутистического спектра.

— Какую Вы ставите главную задачу перед отраслью?

— Нужно помочь ученику поверить в себя, в свой успех, тогда многие вершины для него станут преодолимыми. Следует стараться сформировать в нём открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всесторонне развитую личность. Перед школой сегодня стоит задача создания равных условий развития для разных детей. Каждому ребёнку нужно помочь стать лучше. 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Авторы:Наталья Беспалова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 03:39
Андрей Иконников принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения РФ
Материал
ПроисшествияСегодня, 03:25
Двое белгородцев погибли при атаке беспилотника на село Пороз Грайворонского округа
Материал
ОбществоВчера, 21:32
Вячеслав Гладков встретился с проживающими в ПВР Старого Оскола грайворонцами