Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:05, 03 июня 2019

Радости и печали «ипэшника». Ольга Литвиненко из Строителя украсила жизнь земляков цветами

Радости и печали «ипэшника». Ольга Литвиненко из Строителя украсила жизнь земляков цветамиФото: Нина Курилова
  • Статья

Трудолюбие, целеустремлённость, хватка, коммерческая смелость, финансовая независимость позволили женщине развить флористический бизнес.

«Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры», — эти строки Жане Киримизе объясняют безграничное восхищение человечества цветущими растениями. А ещё цветы называют остатками рая на Земле, и дать возможность людям в любое время года обладать ими – не просто бизнес, а ещё и шанс украсить их жизнь. Именно поэтому Ольга Литвиненко из города Строителя остановила на нём свой выбор.

По своей натуре она всегда была лидером, прекрасным организатором, и это пригодилось ей в бизнесе. А цветы любила всегда, поэтому стала флористом и работала в крупном цветочном магазине в Белгороде, набираясь опыта. Ведь что такое опыт? Это постижение того, как надо и как не надо действовать в той или иной ситуации. Вот и Ольга Дмитриевна, мечтая о своём деле, оценивала плюсы и минусы организации чужой торговли цветами.

Если кто‑то думает, что создание и управление собственным делом приносит баснословные барыши, тот глубоко заблуждается. По словам бизнес-леди Ольги Литвиненко, этот процесс длится бесконечно: днём и ночью, без выходных и праздников, без отпуска. Она посмеялась над предположением, что отдых семья проводит на заграничных курортах: «Один раз всего съездили на местное море». И добавила, что за 10 лет никак не может достроить дом – все свободные деньги вкладываются в развитие дела. Ольга Дмитриевна до сих пор лихо управляет видавшим виды «Жигулёнком». Недавно открыли второй магазин, под тем же брендом помогли сыну открыть маленькую уютную кофейню, ведь создавая свою марку, придумывая логотип, они мечтали о планетарном масштабе.

Первоначальным капиталом её обеспечил муж Владимир Иванович – водитель-дальнобойщик, поддерживая стремление жены к самостоятельности. А теперь и сам погрузился в пучины цветочных секретов, даже учится составлять букеты, ведь «на лепестках цветка написано посланье». За все годы работы они ни разу не прибегли к кредитованию: привыкли рассчитывать на себя. Что поделать – не любит семья одалживаться, предпочитает зарабатывать сама и на личные нужды, и на дело. Деление обязанностей чисто условное: она берёт на себя договора с поставщиками, заявки, счета, финансы, а муж занимается доставкой и всем тем, что нуждается в крепкой мужской руке.

Когда речь пошла о проблемах, первой прозвучала фраза: «не хватает денег».

«Нужно постоянно увеличивать ассортимент, ведь помимо цветов, мы торгуем аксессуарами к праздникам, сувенирами и т. п. Обязаны идти в ногу со временем, чтобы не растерять клиентов. Надо регулировать ценовую политику, особенно в праздники, а цветы – вещь живая. Вот, например, альстромерия не выросла, а мы на неё рассчитывали, пришлось искать другие пути решения этой проблемы. В цветочном бизнесе – это норма», — говорит Ольга Дмитриевна.

Она знает, что существует областная программа финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, есть возможности льготного кредитования и субсидий, но до обращения в Белгородский фонд поддержки пока дело не дошло. И опасается, и мороки много.

Со второй, общей для всего предпринимательского сообщества города Строителя, проблемой всё решилось благополучно. Арендная плата – бич для «ипэшников» — у них «божеская»: удалось найти удовлетворяющее и её, и арендодателя решение.

Поговорили и о двигателе торговли – рекламе. Ольга Дмитриевна посетовала, что запретили баннеры, размещение на окнах эстетической рекламы. Хотя у них сложилась своя маркетинговая политика: использование Интернет-рекламы, размещение её в соцсетях, постоянные акции, дисконтные карты – не помешала бы и уличная реклама.

«Десять предпринимателей разных направлений, в том числе и я, договорились и выпустили единую дисконтную карту. Постоянным клиентам у нас хорошие скидки. А самое главное условие нашей торговли – доброжелательное отношение к клиентам, своевременное удовлетворение запросов покупателей», — пояснила владелица цветочных магазинов.

Это подтвердила кстати оказавшаяся в качестве приобретателя заведующая детским садом «Сретенский» Марина Севрюкова:

«Для нас здесь всегда скидки, всегда можно договориться, да и как человек Ольга Дмитриевна очень отзывчива, добра и относится с пониманием».

А ведь в нашем небольшом городе в этом бизнесе довольно высокая конкуренция. Но, как пояснила бизнес-леди Литвиненко, с конкурентами у неё хорошие отношения, хотя действует она автономно, без оглядки на них.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×