Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:03, 30 июля 2020

Министерство транспорта подготовило поправки в ПДД по передвижению электронных девайсов

Министерство транспорта подготовило поправки в ПДД по передвижению электронных девайсов
  • Статья

Электросамокаты, сегвеи и моноколёса теперь будут называться средствами индивидуальной мобильности.

Масштабы кризиса автомобильной промышленности налицо. Продажи автомобилей падают по всему миру. Теперь лучше всего добраться до магазина не на авто, а на самокате. В России может появиться новый вид транспорта – средства индивидуальной мобильности. В эту категорию войдут популярные у россиян электросамокаты, гироскутеры, скейтборды, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства.

Об этом говорится в поправках в Правила дорожного движения (ПДД), которые подготовил Минтранс. Особенности передвижения новомодных транспортных средств предлагается привязать к возрасту водителей. Так, дети младше семи лет смогут ездить на них по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне пешеходов), а также пешеходным зонам.

Для движения подростков до 14 лет предусмотрены схожие правила, но в случае с велопешеходными дорожками они должны будут использовать сторону, предназначенную для велосипедистов. Пешеходные зоны станут для них недоступны. Водителей старше 14 лет обяжут занимать при движении велосипедные полосы, велосипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон. Если их нет, разрешено съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии последних — на обочину.

Выезжать на правый край проезжей части дорог, если обочины нет, смогут только водители средств индивидуальной мобильности, оборудованных электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом. Однако и здесь есть ограничение: скоростной лимит дорог не должен превышать 60 километров в час.

При движении вместе с пешеходами водители электросамокатов, моноколёс и других средств обязаны будут ехать со скоростью не выше 20 километров в час. Такое же требование будет действовать при движении в жилых зонах и во дворах.

Почти транспортное средство

Поправки пока не внесли, поскольку вопросов – больше чем ответов. Многие водители называют средства мобильности пренебрежительно «электрочайниками». Поэтому в соцсетях разгорелись нешуточные словесные баталии по этой проблеме. Согласитесь, даже в нашем небольшом городишке э/самокатов становится с каждым днём всё больше.

Многие живут в частных домах, у них нет магазинов под боком, поэтому предпочитают это мобильное негромоздкое и удобное средство передвижения. Что греха таить, автобуса не дождаться, да и нет его, чаще всего, в новостройках. С развитием ИЖС этот вид транспорта всё больше получает свою популярность. В крупных городах водители его используют, чтобы в пробках не стоять.

Прокомментировать своё видение данной проблемы мы попросили старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Яковлевскому городскому округу Алексея Жильцова.

— Алексей Сергеевич, действительно на дорогах нашего города и горокруга стало больше современных девайсов? 

— Электросамокаты нашли широкое распространение на российских автомобильных дорогах, в том числе и на территории Яковлевского горокруга. Но из‑за некоторых пробелов в законодательстве – дорожном кодексе и Правилах дорожного движения (ПДД), остаётся неясным статус электросамоката как самостоятельного средства передвижения, права и обязанности штурмана такого транспортного средства.

Чёткой формулировки, описывающей технические характеристики, конструктивные особенности и способ передвижения самоката в ПДД России нет. Электросамокат не подходит под описание велосипеда и мопеда, но человека, едущего на этом транспортном средстве (ТС), нельзя назвать и пешеходом.

— Считается э/самокат транспортным средством?

— Электросамокат отличается от мопеда тем, что может не иметь механического, электрического или бензодвигателя. Тогда как мопед приводится в движение от мотора, работающего на электричестве или жидком топливе. Отличие от велосипеда – самокату допускается наличие дополнительного привода, но его максимальная скорость ниже скорости велосипеда (до 50 км/час). Таким образом, на данный момент электросамокат не считается транспортным средством и для управления им не нужны права.

— Уточните ещё раз, где можно передвигаться на электросамокате?

— Согласно действующему законодательству РФ, на э/самокате можно передвигаться по проезжей части, не создавая при этом помех шофёрам, занимая обочину или крайнюю правую полосу. Законом не запрещена езда на э/самокатах по пешеходным дорожкам, тропинкам, паркам и зонам, свободных от автотранспорта. То есть, правила похожи на требования к велосипедистам.

— Как часто происходят ДТП с участием лиц, управляющих э/самокатами?

— В прошлом году на автотрассе «Крым» произошло ДТП, в котором человек, который управлял э/самокатом, погиб. Хочется отметить, что в тёплое время года возрастает количество ДТП с участием вело- и мототранспорта. А в последнее время к ним прибавились и новомодные девайсы. Поэтому настоятельно рекомендую соблюдать все меры предосторожности.

В тёмное время суток использовать световозвращающие элементы в одежде, свой путь освещать световыми приборами. Водители должны видеть, кто двигается по обочине дороги. Кроме того, обязательно использовать средства индивидуальной защиты – шлемы, наколенники, налокотники.

Дороги для автомобилей, тротуары для пешеходов

Жители нашего горокруга тоже решили высказать свою точку зрения по данной проблеме. Вот их мнения.

Ирина:

«Я считаю, что для этого вида транспорта нужно проложить специальные велосипедные дорожки. Несколько лет назад путешествовала по Европе, и довелось арендовать велосипед в Дании. Там это реально удобно и безопасно. У любой дороги и тротуара есть дублирующая велодорожка. Плюс разметка и светофоры на перекрёстках для велосипедистов и скутеров».

Максим: 

«Мою маму на тротуаре сбил несущийся куда‑то велосипедист. Извинился и тут же уехал. Сбил так, что у неё трещина в ноге образовалась и два года всё это заживало. Поэтому очень хочется надеяться, что наши законодатели запретят ездить по тротуарам на электрических самокатах. Ведь некоторые из них развивают приличную скорость. Не хотелось бы попасть по их колёса».

Сергей:

«Согласен, что передвигаться на средствах индивидуальной мобильности нельзя ни по дорогам, ни по тротуарам. Однако возникает вопрос: где им ездить, если в нашей стране не прокладывают велосипедные дороги?»

Иван Григорьевич:

«Помнится, лет пять назад, когда вышел закон о том, чтобы водители скутеров ездили в шлемах и соблюдали Правила дорожного движения, было много недовольств и негатива. Но прошло время, более-менее всё нормализовалось. Уверен, что и с этими поправками всё придёт в норму. Пешеход – это тот, кто топает ножками, остальные – участники движения на автотрассе. Пусть осваивают ПДД и учатся вести себя на дороге».

Будущее за «электрочайниками»

Как можно будет регулировать скорость, кто будет контролировать и наказывать нарушителей – пока не понятно. Но кто бы что ни говорил, за электротранспортом будущее. То, что сейчас редкость — через пару лет будет массовым явлением. Электротехника будет совершенствоваться, дешеветь и распространяться. Ещё 20 лет назад мы про мобильные телефоны и не слышали, а теперь они есть у всех.

Главное – осторожность и безопасность. От этого будет зависеть ваша жизнь и жизнь окружающих. Не зря же придумали пословицу «Тише едешь — дальше будешь». Поэтому, будь вы в автомобиле или на велосипеде, самокате или скутере – включайте голову, и тогда жить будете дОльше.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×