Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:08, 28 ноября 2019

Бухгалтер «Жилищника-2» Марина Николаева: «Работа связана не только с цифрами, а с людьми»

Бухгалтер «Жилищника-2» Марина Николаева: «Работа связана не только с цифрами, а с людьми»Фото: Наталья Беспалова
  • Статья

Специалист поясняет, что чаще всего граждане выражают недовольство повышением тарифов на услуги системы ЖКХ.

Окружающие нас многоквартирные дома нуждаются в управлении, которое немыслимо без налаженного учёта. Бухгалтеры в системе ЖКХ весьма востребованы. В чём специфика работы в этой отрасли? «Кухней» поделилась бухгалтер расчётно-кассового центра ООО «Управляющая компания «Жилищник-2» Марина Николаева, портрет которой по итогам прошлого года украшает Доску почёта.

Так бывает, что обучаешься одной профессии, работаешь в ней, а потом – судьба делает кульбит, и человек попадает в абсолютно другую отрасль. Так произошло в жизни Марины Геннадьевны. По профессии она педагог. Долгое время работала в школьной библиотеке села Терновки, была воспитателем группы продлённого дня. Почему именно Терновки? Дело в том, что ещё в 1997 году Марина приехала к родителям на хутор Красный Восток Терновской территории.

Живут её родители на улице Магаданской, поэтому понятно, откуда она родом. Её отец отработал в этом суровом северном крае 40 лет и по программе переселения оказался с семьёй в Белгородской области. Уже здесь Марина получила образование, вышла замуж. Вместе с супругом Александром Александровичем они воспитывают двух сыновей. Старший Владислав служит в армии. В декабре у него дембель, и родные ждут не дождутся его возвращения домой. Младший Алексей учится в восьмом классе первой школы Строителя.

«В 2011 году на улице Ленина, 4 открывался новый центр по оплате коммунальных платежей, и мне предложили должность кассира. Через год я прошла обучение и стала бухгалтером «Жилищника-2». Мою работу нельзя назвать благодарной, потому что связана она не только с цифрами, но и людьми, чаще всего недовольными работой ЖКХ. Моя задача не только выслушать, понять, есть или нет ошибка при начислении коммунальных платежей, но и объяснить гражданам, из каких позиций складывается та или иная сумма. Большинство изменений в законодательстве услуг ЖКХ связаны с повышением тарифов, понятно, что люди этим недовольны. К сожалению, от меня мало что зависит, я всего лишь исполнитель. Чаще всего обращаются пожилые люди, у которых невысокий доход. Просьбы касаются заполнения платёжных документов, писем, претензий», — подчеркнула бухгалтер.

В составе комиссии, куда входят представители администрации, судебных приставов, правоохранительных органов и всех поставщиков услуг, Марина Николаева встречается с должниками и пытается убедить их в необходимости платы за жильё. В числе неплательщиков много неблагополучных семей, многодетных. Но бывает, человек попадает в сложную жизненную ситуацию, будь то потеря работы или близкого человека, и тогда ему предоставляется возможность заключить мировое соглашение с управляющей компанией на погашение образовавшейся задолженности.

Именно на Марину и сотрудниц бухгалтерии обрушивается весь шквал звонков недовольных плательщиков. Именно они первыми держат удар и оборону. Хотя изменения в законодательстве вряд ли зависят от бухгалтерии управляющей компании нашего города. В её ведении – сотрудничество с социальной защитой по отбору льготной категории граждан, с юристами компании в решении спорных моментов, с паспортным столом, с новыми собственниками жилья. Каждому нужно объяснить, растолковать, да ещё и выслушать мнение граждан о работе правительства в целом и ЖКХ в частности.

«Моя задача — вовремя передать данные в единый расчётно-кассовый центр города Белгорода, где формируются единые платёжные документы для населения. Также занимаюсь перерасчётами по оплате», — пояснила собеседница.

Трудности, с которыми сталкивается по роду деятельности бухгалтер, мы отметили. Это и несдержанность клиентов, и работа с «махровыми» неплательщиками, и отчётность, и большой объём документации.

«А что в своей работе Вы могли отметить положительного?» – спросили мы, уже прощаясь.

«Работу с людьми. Я человек общительный. Тем более, коллектив у нас дружный, сплочённый, мы помогаем и поддерживаем друг друга в работе с клиентами, — ответила Марина Геннадьевна. – Главной наградой для меня является то, что люди, после выяснения всех обстоятельств, уходят от меня с улыбкой и говорят спасибо. Значит, время, силы, нервы были потрачены не зря. Человек остался доволен, и мне на душе радостно».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×