Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:16, 18 июля 2019
 222

Специалисты Банка России предупредили белгородцев о новых видах мошенничества

Специалисты Банка России предупредили белгородцев о новых видах мошенничестваФото: pixabay.com
  • Новость

Преступники научились подделывать телефоны горячей линии официальных учреждений, используя специальное программное обеспечение.

Отделение Белгород Банка России дало рекомендации, которые помогут сохранить деньги белгородцев. Дело в том, что мошенники научились подделывать телефонные номера. Специалисты предлагают алгоритм действий в случае, если вам звонят из банка и задают сомнительные вопросы.

Мошенники научились подделывать телефонные номера банков, используя специальное программное обеспечение. Существует пять признаков того, что вам звонит телефонный мошенник. Во‑первых, звонок «из банка» поступил поздно вечером или рано утром в выходной день. В это время человек спит и не может быстро сориентироваться. Во‑вторых, звонящий сообщает о подозрительной операции, которая требует неотложных действий со стороны клиента. Таким образом создаётся стрессовая ситуация, человек не может мыслить критически.

В‑третьих, под предлогом заботы о сохранности средств «банковский работник» выспрашивает данные карты, пароль от личного кабинета. Также он может просить ввести на телефоне код для совершения некой операции. В‑четвёртых, собеседник говорит быстро, уверенно, оперирует профессиональными терминами, слышны звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Ну и напоследок, «клиента» торопят и запугивают, что деньги уйдут к мошенникам. 

Для того, чтобы защититься от телефонных мошенников, необходимо попросить звонящего представиться, уточнить структурное подразделение и сообщить, что вы сами перезвоните в банк. Наберите по телефону горячей линии, указанному на обороте вашей платёжной карты и уточните в банке, действительно ли имеют место неприятные для вас события.

Не сообщайте никому коды из СМС, ПИН-код, личные данные, реквизиты карты и секретный код на обороте. Называть проверочное слово, используемое для идентификации клиентов, можно только если вы сами позвонили в банк. Не стоит переходить по предложенным ссылкам из сообщений «от банка». 

«Важно помнить, что по закону банки должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента, и он вовремя оповестил банк о произошедшем, — уточняет заведующий сектором платёжных систем и расчетов Отделения Белгород Банка России Ольга Авершина. – Поэтому, если с вашей карты вдруг прошло несанкционированное списание, то как можно скорее позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Далее следует обратиться в отделение банка и попросить выписку по счёту. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме».

Также необходимо обратиться в полицию с заявлением о хищении. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×