Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
90.99
+0.00$
98.78
+0.00
+21 °С, ясно
Белгород

Русовед яковлевской школы Анастасия Лазебная стала победителем конкурса «Народное признание-2023»

22 ноября 2023, 08:26ПроектыФото: Анастасия Беляева

Педагог рассказала нашему изданию, что стремится сделать свои уроки интересными, необычными и строит взаимоотношения с учениками на взаимопонимании и взаимоуважении, относится к ним с теплотой и пониманием.

Справка: Анастасия Владимировна Лазебная, учитель русского языка и литературы яковлевской «Школы Успеха», - победитель конкурса «Народное признание-2023» по результатам голосования подписчиков окружной газеты «Победа». Педагогический стаж пять лет. В 2023 году окончила БелГУ. Уроженка посёлка Яковлево. Замужем.

- Почему школа?

- Ещё с детства мечтала стать учителем, хотя в моей семье нет педагогов. Повлияла на мой выбор учитель русского языка и литературы яковлевской школы, в которой я обучалась, Нина Тимофеевна Шатилина. Педагог необычно преподносила свой предмет, её уроки были интересными и захватывающими, она находила новые нестандартные формы и приёмы, чтобы заинтересовать учеников чтением, привить им грамотность. К детям относилась с уважением и пониманием. Она - мой эталон педагога, захотелось стать похожей на неё.

- Какую роль играет в работе учителя творчество?

- Огромную. Если сам не будешь творческой личностью, то не удастся зажечь огонь жажды знаний и деятельности у ребят. Поэтому ещё со школы любила активную жизнь и продолжаю в ней «вариться» до сих пор. Совместно с детьми организовываю КВНы, концерты, конкурсы. Школьная жизнь «кипит» и «бурлит».

- С кем сложнее находить общий язык: с учениками, их родителями или администрацией?

- Сложно и легко одновременно со всеми. Четыре года являюсь классным руководителем, поэтому с родителями у меня сложились доверительные отношения. Они понимают и поддерживают меня, школьные требования. Единственный минус – я на связи 24 часа в сутки. Детей стараюсь научить ответственному отношению к серьёзным вещам, расставлять приоритеты. Но это дети. Тут ещё не понятно, кто кого учит. Что касается взаимоотношений с администрацией, то они строятся на взаимоуважении. Бумажную работу, которую нужно сдать вчера, выполняю. Это не прихоть директора или завуча, а влияние сегодняшнего времени.

- Почему ребёнок не хочет учиться?

- Нет мотивации, заинтересованности. Не секрет, что в первую очередь побудить ребёнка к получению знаний должны родители, но некоторые не то, что не мотивируют ребёнка, они вообще не интересуются его жизнью. Второй аспект – страх перед учителем. Если педагог оказывает моральное давление на ученика, а тот боится быть униженным, опозоренным, тем более перед одноклассниками, то у него пропадает вся тяга к учению. Равнодушие + страх = апатия к учёбе. Я в свою очередь пытаюсь донести до детей, к чему могут привести знания, что они дают в жизни, и всегда предоставляю возможность исправить оценку. Детям нужно давать второй шанс.

- Чтение и гаджет. Их возможно совместить?

- Начну с гаджетов. В нашей школе с этим строго: в начале учебного дня дети сдают телефоны классному руководителю под ключ, в конце – забирают. В случае форс-мажорных ситуаций родители связываются с ребёнком через классного руководителя. Что касается чтения… Стараюсь прививать любовь к книгам через нестандартный подходы. Читаем по ролям, читаем по очереди вслух, разыгрываем миниатюры – так ребята лучше запоминают текст. Если брать русский язык, то с 5-го класса каждый ученик ведёт тетрадь-справочник, в которую может всегда заглянуть, а также играем на уроке в обучающие игры. Визуализация – наше всё, без этого сейчас никак.

- Вы не разочаровались в профессии?

- Нет, наоборот, с каждым днём открываю для себя новые грани в сфере образования. Мне нравится школьная жизнь, её яркость, непохожесть, кипучесть. Единственное, хотелось, чтобы в сутках было не 24 часа, а побольше.

- Ваши ученики, какие они?

- Хорошие и разные. У меня в классе воспитанные дети, на все мои просьбы, предложения откликаются и окунаются в реализацию намеченных планов. Я с ними на одной волне, благо разница в возрасте небольшая. В классе много лидеров, за которыми идут остальные. Победа в конкурсе стала для меня большим сюрпризом. Посыл шёл от родителей. Они первыми стали голосовать, а потом подтянулись мои ученики и дети из других классов. Это было очень приятно и неожиданно. Спасибо всем огромное.

- За 60 секунд я могу…

- Сочинить шутку для команды КВН или составить отчёт, или доходчиво объяснить правило русского языка, или придумать цитату, которая станет эпиграфом к уроку. Учителя могут всё.

 Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПроисшествияСегодня, 18:15
ВСУ атаковали БПЛА белгородский посёлок Северный
Материал
ПроисшествияСегодня, 17:31
11-летняя девочка пострадала из-за взрыва беспилотника в Белгороде
Материал
ОбществоСегодня, 10:18
Вячеслав Гладков объявил о старте второго отборочного интенсива в «Школу 21»