Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:34, 21 июня 2018

Едем на Крымский мост. Белгородские журналисты возвратились из командировки (Часть 2)

Сотрудники СМИ промчали над проливом за 17 минут.

Начало истории читайте на сайте сетевого издания «Победа».

Краснодар, безусловно, впечатлил. Но журналистский «зуд» не давал покоя, подталкивая к главной цели нашего пресс-тура: Крымский мост! Что такое 211 км, когда за два дня позади уже более тысячи. Готовились, что впереди нас могут ожидать пробки. На трассе «Дон» до того пришлось отстоять больше 4-х часов в ожидании пропуска через «узкое горлышко» единственной полосы в результате ремонта мостов. Так и подмывало остановиться и спросить строителей: понятно, горячий сезон, но почему за «бугром» такие виды работ, как ремонт мостов, автодорог, главным образом выполняют в ночные часы?

К счастью, ни на подъезде, ни перед самим мостом нам ничто не испортило настроения, кроме отсутствия указателей по ходу движения. Километров за сто пятьдесят попался один, а вот на подъезде, уже в Темрюкском районе и в районе Тамани – ни одного. Можно представить, как нервозно за рулём водителю на многочисленных новых развязках, даже при наличии навигатора.

Ну да ладно, эти «издержки» острого журналистского взгляда напрочь испарились, когда мы совершенно неожиданно для себя въехали на Крымский мост. Он великолепен, без всякого преувеличения! И хотя опять же журналистское око выхватывало эпизоды отдельных недоделок (вовсю строится ещё вторая часть путепровода – железнодорожные пути, под мостом, на сухопутной части пока не всё приведено в порядок), сам автомобильный проезд сделан идеально. Две полосы в одну сторону, две – в другую. На всём протяжении моста – электронные экраны, на которых высвечивается информация о температуре воздуха, скорости ветра и скоростном режиме, который на мосту разрешён. К слову, двигаться тут полагается со стабильной скоростью 90 км/час, останавливаться запрещено. Пришлось нам на ходу, опустив до упора стёкла, делать фотографии объекта.

Крымский мост является самым длинным в России мостовым сооружением: его протяжённость составляет 19 километров: 11,5 км пролегают по суше, остальные – над морем. Кто не знает, в сооружении моста использованы конструкции, изготовленные борисовскими мостостроителями. Так что нам вдвойне приятнее было проехать по Крымскому мосту и запечатлеть его на снимках. Особенно великолепны две белоснежные арки, под которыми будут проходить корабли.

Как поделились краснодарские коллеги, Крымский мост – уникальное сооружение, его возводила вся Россия. В любую погоду здесь работала команда строителей со всех уголков России. Чтобы обезопасить мост от землетрясения, они установили на морском и сухопутном участках 7 тысяч свай и 595 опор. Сваи забивали в грунт на глубину 12 метров на суше и 90 метров – на морских участках. По заверению учёных, значительные землетрясения силой 9–10 баллов вероятны здесь лишь раз в 5 тысяч лет.

За сутки Крымский мост способен пропустить до 40 тысяч автомобилей. Мы же, напротив, никакого столпо-творения не заметили, хотя был разгар дня и конец мая на юге уже считается началом большого сезона. Без всяких усилий мост был нами преодолён за 17 минут!

Как нам рассказали, диспетчеры (они располагаются в новом трёхэтажном здании базы эксплуатации) будут выводить предупреждающую информацию о том, как действовать в разных ситуациях. Например, если произошло ДТП с перекрытием одной из полос, система может перевести движение на другую полосу. На семь установленных рамок тут же передаётся информация для водителей: снизить скорость или перестроиться. Словом, как сейчас модно выражаться, «умный» мост!

В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию ещё и железнодорожный мост, и поезда смогут перевозить в год 14 миллионов пассажиров.

Проехав по мосту, взглядом окинув Керчь, постояв на «том» берегу и хватанув свежего морского бриза, мы отправились в обратный путь. И после такого позитива, честно говоря, даже не поворачивается рука писать о том, что пока, к сожалению, закрыты съезды с моста. И чтобы попасть в Тамань, где у нас был забронирован отель, нам пришлось проделать окружной путь – втрое превышающий реальный. Но тёплое Азовское море, в объятия которого мы окунулись на закате, придало сил и положительных эмоций. Всё‑таки лето на подходе и суббота на календаре…

1
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Войти
Изображение
Видеозапись
Комментировать